УМВД предупреждает
В интернете жулики используют те же приемы, что и в жизни: играют на жадности и страхе. Только цель мошенничества — не наличные, а данные банковских карт и электронных счетов. С них деньги переводят на подставные счета, чтобы потом обналичить, — и отследить всю цепочку очень сложно.
Чтобы столкнуться с мошенниками, не нужно специально искать злачные места интернета. Они могут найти вас в соцсетях, отправить электронное письмо и написать в «Скайпе». Постепенно они начнут давить на вас, торопить, заставлять принимать необдуманные решения. Поддались эмоциям и утратили бдительность — потеряли деньги.
Куда обращаться, если стали жертвой мошенничества
Если подозреваете, что стали жертвой мошенников, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карту. После этого пожалуйтесь на злоумышленников — даже если никаких сомнительных операций еще не было, а вы просто сообщили номер своей карты неизвестно кому. Лучше перестраховаться, чем остаться без денег.
Разные банки по-разному принимают заявления о мошенничестве. Где-то можно написать в интернет-чат или позвонить в кол-центр, а где-то придется ехать в отделение.
Когда заблокируете карту, обращайтесь в полицию. Заявление об интернет-мошенничестве необходимо отправить как можно раньше, в идеале сразу же. Максимум — в течение суток: чем быстрее вы сообщите о преступлении, тем больше шансов наказать мошенников.
Лучше сразу обратиться в ближайшее отделение полиции по месту жительства. Но если боитесь потратить время и ничего не добиться, хотя бы отправьте электронное обращение в управление «К» МВД России.