Противодействие экстремизму
Методические рекомендации
Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»
В рамках реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»
Cписок экстремистских материалов
Федеральный список экстремистских материалов
На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Список материалов составляется Министерством юстиции России на основе судебных решений. В список входят статьи, листовки и брошюры, книги, номера газет и журналов, кинофильмы, видеоролики, музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства. Впервые он был опубликован 14 июля 2007 года и сначала состоял из 14 пунктов. С тех пор список регулярно обновляется и по состоянию на 2023 год содержит более 5000 пунктов (часть из которых исключена в связи с повтором содержания ранее внесенных пунктов).
Линия помощи «Дети Онлайн»
Всероссийская Линия помощи «Дети Онлайн»
О проекте
Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.
Линия помощи «Дети Онлайн» была создана в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и продолжала свою работу до 2020 года.
Задачи проекта:
психологическая помощь детям и подросткам, столкнувшимся с опасностью во время пользования Интернетом и/или мобильной связью;
информационная и консультационная поддержка детей, подростков, родителей и работников образовательных и воспитательных учреждений по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи детьми.
Целевая аудитория:
несовершеннолетние (до 18 лет) пользователи Интернета и мобильной связи;
родители;
работники образовательных и воспитательных учреждений (преподаватели, учителя, классные руководители, воспитатели);
Мы помогаем:
Детям и подросткамРодителям и педагогам
Что-то огорчило или расстроило в Интернете?
Стал жертвой сетевого мошенничества?
Столкнулся с оскорблениями и преследованиями в Интернете?
Твой компьютер заблокирован вирусом?
Тебе делают неприличные предложения в Интернете?
Тебе сложно поговорить с кем-то о том, что происходит с тобой в Интернете?
Родители думают, что ты слишком много времени проводишь в виртуальном мире?
Заметил, что тебе проще общаться с друзьями в сети, а не в реальной жизни?
Линия помощи «Дети Онлайн»
О Детском телефоне доверия
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122 ЗАРАБОТАЛ 1 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА.
Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей
набираете номер
происходит определение региона, из которого звонят
звонок переадресуется в службу вашего региона
если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
вместе с абонентом проанализировать ситуацию
выявить ее причины
подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
В настоящее время к единому номеру 8-800-2000-122 подключены 215 служб.
В 78 регионах Телефон доверия работает круглосуточно.
Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.
Телефон доверия в городе Кирове 33-22-33
(бесплатно для жителей г. Киров, с 08.00 часов до 20.00).